Полезные статьи о PR

Почему ПР для ИТ-компаний достигает максимальной эффективности при правильном взаимодействии агентства и внутреннего эксперта
В условиях все возрастающей конкуренции и требовательности потенциальных заказчиков российские ИТ-компании вынуждены задействовать все новые ресурсы для обеспечения устойчивой узнаваемости в инфополе. Это вполне объяснимо: продвижение новых продуктов, обнародование успешных кейсов, отстройка от конкурентов и создание репутации лидера отрасли с помощью комментариев, постов, мнений, колонок, статей и интервью является, пожалуй, наиболее действенным и недорогим инструментом, с помощью которого можно достаточно быстро поддержать реализацию краткосрочных и среднесрочных бизнес-стратегий. Однако организация PR-процессов в этой сфере представляет собой сложную задачу. Информационная среда перенасыщена, «толкание локтями» порой достигает пика, а правильное взаимодействие с хорошо «подкованными» целевыми аудиториями, изданиями и конкретными журналистами требует серьезных компетенций и в медиа, и в ИТ, точного и выверенного подхода. В таких реалиях оптимальным становится не противопоставление команд инхауса и внешнего подрядчика, о чем порой разворачиваются пустые дискуссии, а совместная работа опытного PR-агентства и внутренних специалистов компании, обеспечивающая баланс между внешней экспертизой и глубоким знанием внутренней специфики.
07.04.2025
Ольга Зайцева
Эффективность
PR-аутсорс
Советы
На нашем рынке требуется глубокая экспертиза как в PR, так и в ИТ
Для руководителя ключевая роль PR-специалистов заключается в поддержке бизнеса в формировании и укреплении бренда — корпоративного, персонального и продуктового. Это не операционная задача, а стратегическая инициатива, требующая системного подхода. Формирование или развитие бренда — суть есть не разовые активности, а процесс, который опирается на последовательные, концептуально выверенные шаги.

Центральное место в нем занимает создание и дистрибуция интеллектуально насыщенного контента через авторитетные деловые, отраслевые, нишевые и new-медиа, что особенно критично для B2B-сегмента. Причем такие материалы должны быть не просто разрозненными публикациями, а частью единой системы сообщений, связанных общей концепцией и направленных на реализацию стратегических целей компании. Для этого на нашем рынке требуется глубокая экспертиза как в PR, так и в ИТ, что само по себе является редким сочетанием компетенций. Остальные элементы — выбор каналов, форматов и жанров — выполняют вспомогательную функцию, обеспечивая инфраструктуру для достижения результата.
04.04.2025
Александр Чернов
PR в ИТ
Интервью